Отвечая на вопрос депутатов Государственного Совета Коми, А.Чибисов сообщил, что министерство обратилось в Правительство Коми с предложением выделить дополнительные средства и внести финансирование данной дороги в проект бюджета на 2024 год, в том числе через консультации с депутатами Госсовета.
"С 7 октября по 7 ноября по дорогам без твердого покрытия запрещено движение большегрузной техники с весом более 2 тонн по оси. Тем не менее, организации игнорируют эти правила и активно завозят большегрузами товары, материалы и технику в Усинск и Нарьян-Мар. Все это привело к тому, что грузовики "размешали" дорогу до непроезжего состояния", - подчеркнул А.Чибисов.
Выступающий отметил, что из 1,6 тыс. километров грунтовых дорог в Коми на 700 км отмечается активное движение транспорта, а 170 км — находятся в зоне обводнения, где из-за переувлажнения грунта в распутицу движение затруднено.
По расчетам Минстроя, на укладку щебнем 1 км дороги необходимо 13 млн рублей, таким образом, для приведения 170 км дорог в проезжее состояние требуется 2,2 млрд рублей. Если доходы бюджета в 2024 году позволят решить вопрос.
"Сейчас у нас в дорожном фонде всего 8 млрд рублей, на содержание дорог мы тратим 2 млрд, хотя необходимо 6 млрд рублей. Поэтому приходится уменьшать расходование материалов в расчете 10 кубов щебня на 1 км дороги, это одна грузовая машина", - констатировал А.Чибисов.
При этом выступающий добавил, что летом дорога Чикшино — Кожва — Усть-Лыжа опасений не вызывает, проблемы возникают только в распутицу, но именно сейчас профилировать этот участок практически невозможно. При этом на участке дежурит специализированная дорожная техника.
Источник: Комиинформ