В 2024 году в МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска в рамках реализации проекта «Народный бюджет» в Республике Коми был реализован проект по приобретению специального оборудования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Растем и развиваемся вместе».
На средства «Народного бюджета» закуплены два мультимедийных интерактивных комплекса для учителя-логопеда и психолога-дефектолога. В оснащение каждого комплекса входит интерактивный экран с высоким разрешением и мультитач технологией и программное обеспечение, включающее богатый спектр методических пособий, с помощью которых специалист может выстроить индивидуальный коррекционный план развития и реабилитации дошкольников. Это дает возможность педагогам создавать занятия с разнообразием заданий и интерактивных упражнений, поддерживающих интерес ребенка. Приобретен комплект «Альтернативная коммуникация (учебный комплект – карточки PECS)» - это система альтернативной коммуникации для детей с особенностями развития, которые выражаются в расстройстве вербальной функции. Карточки PECS создавались для аутистов, но эту систему можно применять для реабилитации детей и с другими заболеваниями, которые создают у ребенка трудности с общением – тугоухость, ДЦП, задержка психического развития. Система коммуникации помогает совершенствовать возможность понимания речи; стимулировать речь; мотивировать ребенка к общению; развивать коммуникативные навыки.
Для сенсорной стимуляции воспитанников с особенностями развития закуплены утяжеленная накидка и утяжеленный жилет. Использование утяжеленных вещей помогает ребенку успокоиться, снять состояние перевозбуждения, снижает гипертонус мышц, повышенную чувствительность к прикосновениям, улучшает концентрацию внимания, способствует развитию адаптивных способностей и улучшению социального взаимодействия.
Специальное оборудование поможет специалистам организовать психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательной среде с учетом новых достижений и технологий обучения и воспитания, повысит эффективность коррекционно-развивающего обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями, будет способствовать повышению качества реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования.