Были заданы вопросы:
Обязательные меры родителей для обеспечения безопасности детей во время летних каникул?
Чтобы обезопасить детей во время летних каникул, можно предпринять следующие меры:
Кто-то из взрослых обязательно должен следить за ребенком во время летних каникул и контролировать его. За детьми, особенно младшего возраста, необходим постоянный присмотр. За детьми до пяти лет присмотр необходим 24 часа в сутки.
Никогда нельзя оставлять ребенка в запертом автомобиле, даже на несколько минут.
Защитите детей от перегрева и воздействия прямых солнечных лучей, также в доступе у ребенка всегда должна быть чистая питьевая вода, чтобы утолить жажду.
Научите ребенка соблюдать правила безопасности на дороге.
При путешествиях на одежду ребенка можно наклеить наклейку с информацией о нем и номером телефона. Не оставляете детей под присмотром чужих людей.
Научите детей правилам безопасности при общении с животными. Бездомных собак и кошек нельзя трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам.
Так же необходимо закрепить правила пожарной безопасности:
Не играть со спичками, не разводить костры!
Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!
Не открывать дверцу печки!
Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!
Не играть с бензином и другими горючими веществами!
Не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф!
При пожаре звонить 01, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать, что горит)!
Не играть с огнем!
В каком возрасте дети чаще подвержены риску получить травму?
Наиболее серьезной группой риска среди детей и подростков являются дети, в возрасте от восьми до десяти лет, и мальчики, в возрасте от 14-ти до 18-ти лет, однако несомненно, что прочие дети, как мальчики, так и девочки, также заслуживают повышенного внимания в период летних каникул.
Основные правила поведения на воде?
Детям категорически запрещено купаться без присмотра взрослых. Купаться можно лишь в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах. Не разрешайте вашим детям плавать на каких-либо подручных средствах, например, на надувных подушках, надувных матрацах. Помните, что они могут лопнуть, и ваш испуганный ребенок окажется в воде.
Не разрешайте детям нырять в незнакомых местах и не делайте этого сами. Под водой могут быть камни или деревья, и тогда такой отдых закончится, в лучшем случае, травмой.
Нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой.
Открытое окно – опасность для ребенка. Какие правила должны соблюдать родители для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье детей?
Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
Жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
Установите на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
В случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно из такого положения.;
Нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открывается.
Почему дети совершают правонарушения и преступления?
В числе причин и условий, способствующих противоправному деянию подростков в раннем возрасте, преобладают:
отсутствие надлежащего воспитания со стороны родителей или иных законных представителей;
неблагоприятное окружение сверстников, негативное влияние взрослых лиц, в том числе родителей;
низкая мотивация подростков к занятиям общественно полезной деятельностью, склонность к бродяжничеству, самовольным уходам;
асоциальные личностные качества несовершеннолетних, выражающиеся в агрессии, расстройствах психики и умственной отсталости, вредных привычках и т.п.;
низкий уровень правового воспитания подростков, правовой нигилизм.