Были заданы вопросы:
Сообщают ли учителя в ОПДН, если обнаруживают следы насилия у ребенка. Какое взаимодействие?
Да, сообщают.
В соответствии с Порядком взаимодействия Управления образования администрации муниципального округа «Усинск» Республики Коми, образовательных организаций с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в работе с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации (утвержден приказом УО от 13.10.2023г №1017) образовательные организации при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, незамедлительно телефонограммой информируют ОПДН ОМВД России по г.Усинску, КПДНиЗП, Отдел опеки и попечительства, Управление образование.
Проводится служебная проверка, выявленного факта жестокого обращения в отношении несовершеннолетних детей в рамках компетенции Управления образования, образовательной организации (беседы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, учащимися, родственниками, соседями, составляется акт обследования жилищно-бытовых условий, рассматривается вопрос постановки на учет данной семьи. Всем несовершеннолетним, подвергшимся жестокому обращению, оказывается адресная помощь: медицинская, правовая, социально-психологическая, педагогическая.
К профилактической работе привлекаются социальные педагоги, классные руководители, педагоги-психологи, фельдшера, подростковый нарколог и др.
Факт подтверждения жестокого обращения и применения к родителям (законным представителям) штрафных санкций, находится в компетенции ОПДН, КПДН, Следственного комитета.
При выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетними администрацией образовательных организаций принимаются следующие меры:
- проведение экстренных совещаний;
- распределение поручений по выявленному факту среди воспитателей, классных руководителей, фельдшеров, общественных инспекторов по правам детства, социальных педагогов, педагогов-психологов, согласно разработанному алгоритму действия при выявленных фактах жестокого обращения в отношении несовершеннолетних детей;
- подготовка конкретного плана работы с данной семьей;
-ежедневное наблюдение фельдшерами, воспитателями, классными руководителями за несовершеннолетним, подвергшимся жестокому обращению,
-проведение педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, часов психологического общения, индивидуальных бесед с несовершеннолетним, использование ресурсов сенсорных комнат для психолого-педагогического сопровождения ребенка (релаксация).
Кто контролирует питание детей в школах, так как питаются не все в классах, причину отказа от питания указывают холодная и не вкусная пища?
В образовательных организациях обеспечен внутренний контроль за организацией питания обучающихся, а именно: контроль за поступлением и хранением продуктов питания, условиями и технологиями приготовления пищи для обучающихся, ведется контроль доброкачественности приготовления пищи, оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия, результат фиксируется в «Журнал бракеража готовой пищевой продукции». При нарушении технологии приготовления пищи к выдаче блюдо не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков, также в школах локальными актами закреплена деятельность родительского контроля за организацией и качеством питания учащихся.
Как решается вопрос с учебниками по математике и биологии. Так как по ФГОСу в этом году учебники не соответствуют учебной программе?
По информации общеобразовательных организаций все учащиеся полностью обеспечены учебниками. Используемые в школах учебники математики и биологии соответствуют федеральному перечню учебников.
В период перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные основные образовательные программы могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включенные в федеральный перечень учебников. При этом особое внимание учителя должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.
Дети на перемене бегают в магазины – это как-то контролируется?
При входе в здания в общеобразовательных организациях в утренние часы и во время перемен установлено дежурство административного персонала, который контролирует пропускной режим.
Имеет ли право подопечный ребенок вступать в наследство умерших родителей, лишенных родительских прав
Ребенок, родители которого (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.