Администрация округа "Усинск"
Официальный сайт администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми

Что делать при некачественном отоплении?

Исполняющая обязанности руководителя Службы стройжилтехнадзора Коми Ольга Микушева рассказала "Комиинформу" об алгоритме действий, правах граждан и ответственности исполнителей коммунальной услуги по отоплению.
Что делать при некачественном отоплении?.

- Ольга Михайловна, при какой температуре воздуха в квартире, радиаторов центрального отопления, а также авариях на теплосетях жильцы многоквартирных домов могут обращаться в аварийные службы?

- Качество коммунальной услуги по отоплению определяется не по температуре или степени прогретости радиаторов, а по температуре воздуха в квартире. В отопительный период температура в квартире должна быть не ниже 20°С, в угловой комнате - не ниже 22°С. Снижение температуры воздуха в жилых помещениях допускается только в ночное время суток с 0:00 до 5:00 часов утра и не более, чем на 3 °C.

Если температура воздуха в квартире ниже нормативной или отопление полностью отсутствует, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. УК должна в течение двух часов после поступления жалобы провести проверку и зафиксировать температуру – если температура ниже установленных требований, акт этой проверки будет являться основанием для перерасчета. Дата акта – дата начала периода, за который можно получить перерасчет. Затем управляющая организация обязана незамедлительно принять меры для того, чтобы отопление соответствовало нормам, а после устранения причин - провести повторные замеры температуры в квартире и зафиксировать, что услуга по отоплению предоставляется в соответствии с требованиями. Дата акта повторной проверки, в котором зафиксировано, что услуга по отоплению предоставляется надлежащего качества, будет являться датой окончания периода, за который можно получить перерасчет. Копии актов проверок нужно запросить у УК, приложить к заявлению о перерасчете и направить исполнителю услуги по отоплению.

- В какие сроки управляющая или тепловая организации должны отреагировать на заявку по телефону и отправить специалистов в дом, где пропало тепло? Есть ли какие-то нормативы по времени ликвидации локальных проблем?

- Как уже говорилось, факт ненормативной температуры воздуха необходимо зафиксировать не позднее двух часов с момента получения сообщения от потребителя. Меры по выявлению и устранению поломок внутридомовой системы отопления в доме должны приниматься исполнителем коммунальной услуги незамедлительно. В случае возникновения аварийной ситуации, управляющая организация должна локализовать аварийные повреждений в доме не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Устранить аварийные повреждения на участке внутридомового отопления необходимо в срок не более трех суток. Житель дома, сообщивший об аварии, должен быть в течение получаса проинформирован о планируемых сроках исполнения работ по его заявке.

- Люди нередко жалуются, что в управляющих компаниях отказываются предоставлять информацию о причинах и сроках восстановления тепла. В связи с этим возникает вопрос, какие данные по требованию жильцов обязаны передавать диспетчеры и специалисты экстренных служб?

- При обращении в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации сотрудник, принявший заявку, обязан сообщить потребителю свои фамилию, имя и отчество, номер заявки и время ее регистрации. В случае, если сотруднику аварийной службы известны причины поломок, он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю.

- Что делать и куда обращаться, если управляющая организация недостаточно оперативно реагирует или вовсе игнорирует заявки граждан? Какая ответственность грозит должностным лицам, и как жильцы могут юридически доказать свою правоту?

- В таких ситуациях обращаться необходимо в государственную жилищную инспекцию по месту жительства или в Службу Республики Коми стройжилтехнадзора. Несоблюдение требований к организации работы аварийно-диспетчерской службы является грубым нарушением лицензионных требований, за такое нарушение управляющая компания и ее руководитель могут быть привлечены к административной ответственности, а в случае поворотных нарушений дом будет исключен из лицензии данной УК.

В случае бездействия управляющей организации на обращение потребителя о нарушении качества коммунальной услуги, акт о нарушении может быть составлен и подписан жильцами-участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами. Кроме того, при наличии у председателя совета дома полномочий такой акт подписывается также председателем совета дома.

- В каких ситуациях к решению вопросов подключается Служба стройжилтехнадзора и как реагирует на обращения граждан?

- Службой и её территориальными органами принимаются меры в случае поступления сведений о нарушении требований жилищного законодательства или нарушении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Для того, чтобы Служба или Госжилинспекция могли инициировать проверку и принять меры, обращение должно быть отправлено через портал ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/ или подано лично – при личном обращении потребуется паспорт. С прошлого года также есть возможно подать обращение через филиалы МФЦ.

- В Сыктывкаре на новогодних праздниках в жилом доме по ул. Маркова 4 января во время морозов произошла поломка системы водоснабжения. Жильцам в управляющей организации сказали ждать окончания праздничных выходных, и только после вмешательства СМИ и администрации города коммунальщики обеспечили подвоз воды и приступили к ремонтным работам. Какие меры в таких случаях должны проводить коммунальщики?

- Управляющая организация обязана обеспечить круглосуточную работу аварийно-диспетчерской службы, независимо от выходных и праздничных дней, а также локализовать аварию внутридомовых систем водоснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Полностью устранить аварийные повреждения внутридомовых систем водоснабжения необходимо в срок не более 3 суток с даты обращения независимо от выходных и праздничных дней. Невыполнение установленных требований будет является нарушением со стороны управляющей организации лицензионных требований, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. При повторном нарушении работы аварийно-диспетчерской службы управляющая организация может быть лишена лицензии на управление многоквартирными домами.

- Для решения вопросов ЖКХ существуют горячие линии, диспетчерские и аварийные службы. Однако не всегда население знает, где найти нужную информацию, особенно это относится к старшему поколению, которое не пользуется интернетом. Где искать телефоны и координаты для информирования коммунальщиков о проблемах с теплом и водоснабжением?

- Телефоны аварийно-диспетчерской службы должны быть размещены на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, на информационных стендах или стойках в представительстве управляющей организации, а также в платежных документах. В том случае, если телефоны аварийно-диспетчерских служб отсутствуют в указанных местах, то жителям необходимо обратиться в адрес Службы стройжилтехнадзора РК или в Госжилинспекцию по месту жительства для проведения проверки и принятия мер по устранению нарушений.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie