
Профилактические меры по снижению риска дорожно-транспортных происшествий.
Основными причинными ДТП на зимних дорогах являются:
- несоблюдение скоростного режима. Даже небольшое превышение скорости может привести к полной потере контроля на дороге.
- неблагоприятные погодные условия (дождь, снег и гололед). В таких условиях возрастает риск попадания в ДТП. Важно быть внимательным и знать о дорожных условиях и ограничениях скорости.
- нарушение правил расположения транспортного средства (далее - ТС) на проезжей части. При движении по зимникам существует угроза захватить так называемую «ложную обочину».
- невнимательность за рулем. Водители могут отвлекаться за рулём по разным причинам: использование мобильного телефона, навигатора, прием пищи или питье, курение во время вождения.
- нарушение правил обгона, опережения, встречного разъезда. При обгоне или опережения ТС возрастает риск совершения столкновения с попутно едущим ТС.
Рекомендуемые профилактические мероприятия:
1. Провести внеплановый инструктаж водителям о соблюдении мер безопасности при движении в период сложных климатических условий в зимнее время:
- перед поездкой ознакомить людей с маршрутом движения, обсудить возможные опасные места на маршруте с учетом региональных особенностей;
- правильно выбирать безопасную скорость движения, учитывая характеристики ТС, особенно при движении на участках, имеющих колейность, B период гололеда, снегопадов, мокрого снега и других сложных метеорологических условий;
- обсудить тему качественной регулировки зеркал для улучшения обзора с места водителя и сведения к минимуму наличия слепых зон.
2. Принимать меры по снижению риска ДТП:
- соблюдение требований Правил дорожного движения;
- применение права остановки работ, если действия, состояние водителя могут привести к ДТП;
- повышение уровня профессиональной водительской подготовки;
- адекватные действия на дороге, оценка опасностей и дорожной обстановки;
- особое внимание чистоте лобового стекла. Грязь, намерзший лед на нем, ухудшает видимость из-за рассеивания света фар встречного автомобиля;
- внедрение систем мониторинга и контроля состояния водителя.
3. Соблюдать правила безопасного вождения:
- пристегивать ремень безопасности;
- водить с увеличением дистанции и более плавно маневрировать;
- не нарушать скоростной режим и учитывать погодные условия при выборе скоростного режима;
- не пользоваться телефоном или другими мобильными устройствами во время вождения;
- быть с хорошим самочувствием, отдохнувшим и полностью сконцентрированным на вождении.
4. При приближении к встречному автомобилю, когда встречный проезд затруднен, снизить скорость вплоть до остановки.
5. При движении на неосвещенной дороге при отсутствии встречного транспорта безопаснее будет двигаться подальше от обочины, ближе к центру дороги.
6. Рулевое колесо всегда держите двумя руками. Не забывайте про зеркало заднего вида. В туман используй противотуманные фары совместно с ближним или дальним светом фар.
7. Во время движения в темное время суток водитель должен быть предельно внимательным и осторожным.
8. В целях профилактики производственного травматизма на транспорте усилить контроль за проведением следующих мероприятий:
- проведение периодических медицинских осмотров, в том числе предрейсовых и послерейсовых;
- соблюдением работниками правил дорожного движения.